Уважаемые пользователи!
Единая система электронной почты Правительства Московской области позволяет обмениваться электронными сообщениями с использованием клиентского приложения «Outlook» для ОС Microsoft Windows.
В данной инструкции описаны шаги по настройке почтового клиента Microsoft Outlook 2013 с подключением ящика через протоколы IMAP/SMTP, адресной книги LDAP, а также с настройкой плагина Outlook CalDav Synchronizer для работы с календарями.
1. Настройка учетной записи почты через протоколы IMAP/SMTP
- Для начала требуется создать новую конфигурацию электронной почты. Для этого необходимо зайти в «Панель управления» — «Почта» — «Конфигурации» — «Показать» — «Добавить». Задаем произвольное имя конфигурации, например, login@mosreg.ru imap/smtp;
- В мастере автоматической настройки учетной записи почты выбираем пункт «Ручная настройка или дополнительные типы серверов». В типах службы выбираем «Протокол POP или IMAP»;
На Рис. 1 представлены параметры настройки учетной записи IMAP/SMTP
- Далее нажимаем кнопку «Другие настройки …». На вкладке «Сервер исходящей почты» требуется установить галку «SMTP-серверу требуется проверка подлинности» с пунктом «Аналогично серверу для входящей почты», на вкладке «Дополнительно» задаем настройки согласно Рис. 2
- После успешной настройки почтового ящика необходимо в окне конфигураций выбрать запуск Outlook с использованием созданной конфигурации, после этого Панель управления можно закрыть и запустить почтовый клиент Microsoft Outlook.
2. Настройка синхронизации календаря по протоколу CalDAV
- Для работы с календарями в Microsoft Outlook требуется установка дополнительного плагина Outlook CalDav Synchronizer, позволяющего подключить календарь по протоколу CalDAV.
Ссылка для скачивания:
https://sourceforge.net/projects/outlookcaldavsynchronizer/files/latest/download
- После установки плагина в Microsoft Outlook переходим на вкладку «CalDav Synchronizer» и выбираем пункт «Synchronization Profiles» для создания нового профиля синхронизации. В настройках профиля выбираем «Add new profile» и указываем параметры подключения к серверам SOGo:
Name – произвольное имя профиля;
Outlook folder – папка для хранения календаря, выбрать «Календарь (только этот компьютер)»;
DAV Url – https://web.mail.mosreg.ru/SOGo/dav/login_ящика/Calendar/personal/
Username – логин учетной записи
Password – пароль учетной записи
Synchronization interval – время синхронизации календаря с сервером.
- На Рис. 3 представлены параметры настройки календаря для почтового ящика mail@mosreg.ru
- Для корректного отображения событий календаря требуется задать настройки стандарта времени в созданной профиле. В окне Options выберите внизу пункт «Show advanced settings», ветка «Event mapping configuration» в настройках «Timezone settings» установите галку напротив пункта «Create events on server in UTC» Рис. 4.
- После настройки профиля можно вручную синхронизировать календарь нажав на кнопку «Synchronize now». После успешной синхронизации в категории «Календарь» должны появиться имеющиеся в календаре события.
- Для подключения дополнительных календарей в почтовом клиенте Microsoft Outlook необходимо через web-интерфейс требуемого почтового ящика настроить публикацию календаря, п. 1-8 инструкции:
- http://help.mail.mosreg.ru/index.php/2016/12/21/addcalendar/
- Затем скопировать WebDAV ICS URL ссылку на календарь, для почтового ящика mail@mosreg.ru она будет иметь вид (!обязательно https):
- https://web.mail.mosreg.ru/SOGo/dav/mail/Calendar/personal.ics
- В почтовом клиенте Microsoft Outlook в категории «Календарь» выбрать пункт «Открыть календарь» — «Из Интернета …», вставить ранее скопированную ссылку. Дополнительный календарь появится в почтовом клиенте, затем его надо переименовать для удобства работы, Рис. 5
3. Настройка адресной книги LDAP
- Для настройки адресной книги требуется перейти в «Панель управления» — «Почта» — «Учетные записи», там должны отображаться ранее настроенная учетная запись почтового ящика IMAP/SMTP. Далее необходимо стрелкой вправо прокрутить до вкладки «Адресные книги», нажать кнопку «Создать», Рис. 6
- В мастере создания новой адресной книги выбрать пункт «Служба каталогов Интернета (LDAP)». Ввести настройки авторизации и подключения к серверу, Рис. 7
В настройка подключения и поиска задайте настройки согласно Рис. 8. Сохраните адресную книгу.
- Чтобы поисковый запрос к серверу LDAP не отображал заблокированные учетные записи, а также учетные записи в поле E-mail которых нет никакого значения, требуется настроить фильтр запроса к LDAP, делается это через редактор реестра.
- Из-под учетной записи с административными правами на компьютере откройте редактор реестра regedit, перейдите в ветку:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\15.0\Outlook\Profiles\наименование_созданной_конфигурации (данный путь актуален для Outlook 2013)
- Далее поиском по данной ветке находим раздел, в котором создана наша адресная книга LDAP, в данном примере он имеет значение:
a4430e2137d0764baae6d82d0bb3ff3b
- В данном разделе требуется создать Строковый параметр (String Value) со следующими значениями:
Имя параметра
001e6624
Значение параметра
(&(objectCategory=person)(objectClass=user)(&(mail=*)(|(mail=%s*)(cn=%s*)(sn=%s*)(givenName=%s*)(displayName=%s*)))(!userAccountControl:1.2.840.113556.1.4.803:=2))
- Закройте редактор реестра, запустите Outlook. Требуется настроить отображение созданного списка адресов при открытии адресной книги. В окне Outlook на вкладке «Главная» нажмите на пиктограмму «Адресная книга» (либо сочетание клавиш Ctrl+Shift+B), далее «Сервис» — «Параметры», в ниспадающем меню «При открытии адресной книги отображать этот список адресов первым» выбрать созданную Адресную книгу LDAP (Рис. 10).
- Проверьте корректность работы поиска в адресной книге LDAP.